berezinan55 (berezinan55) wrote,
berezinan55
berezinan55

Игорь АРТЁМОВ: «Собор» на Крите – раскол в Православном мире

Оригинал взят у artemov_igor в Игорь АРТЁМОВ: «Собор» на Крите – раскол в Православном мире
Оригинал взят у artemov_igor в Игорь АРТЁМОВ: «Собор» на Крите – раскол в Православном мире

Тема церковного собора, который планировали провести на острове Крит во второй половине июня 2016 года, начинает звучать всё более актуально, хотя сам собор и не состоялся. Совершенно ясно, что при любом дальнейшем развитии событий мероприятия, с ним связанные, принесли православному миру только одно – раскол и нестроения. Такой результат просматривался и изначально, но – далеко не всеми. Впрочем, рискну предположить, что некоторые организаторы «Собора» шли на раскол и раздоры сознательно – из политических соображений.

Кто - то скажет, что мероприятия на Кипре проходят, и в них участвуют православные церкви. Проходят. Но это – именно мероприятия. Совсем не Собор. Собор – это собрание представителей всего православного мира. Его решения являются обязательными только тогда, когда они приняты всеми и единогласно. То есть – соборно.
На Крите соборности и единогласия нет и в помине. Представители большей части православных верующих на Крит не приехали.

Давайте посмотрим – кто приехал.
В мире есть четыре древних православных церкви, истоки которых восходят к Византийской империи

– Константинопольская, Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская. Условно старшим, первым среди равных, считается патриарх Константинополя. Но самого Константинополя – столицы православной Византии, давно нет на карте мира – есть турецкий город Стамбул. Константинопольский патриарх может быть только гражданином Турции, выбирать его могут только епископы – граждане Турции, с согласия турецкого мусульманского правительства. Во всей Турции сегодня, по официальным данным, - живёт всего около 5000 православных. Это ничтожно малая цифра. Для авторитета «вселенского патриарха» такого фундамента явно недостаточно. Действующий Константинопольский патриарх Варфоломей по делам своим является откровенным экуменистом и политически продажным человеком. Именно он и является главным мотором собрания епископов на Крите.

Три других церкви имеют свою паству в основном в странах арабского Ближнего Востока, главным образом – в Сирии, разбросанную среди на порядок более многочисленного мусульманского населения, и в диаспоре разных стран мира. В основном это – этнические арабы. Совокупно число таких арабов – христиан не превышает двух – трёх миллионов человек.

Только Антиохийская церковь имеет сравнительно много приходов в США и Канаде, двумя сотнями тысяч прихожан храмов, - но именно она не прислала своих представителей на Крит, из-за расхождений с Константинополем и Иерусалимом.

Итак – три из четырёх древних церквей на Крите присутствуют, но верующих, паствы у них мало – а территории, на которой они могли бы чувствовать себя хозяевами, попросту нет.

Из национальных церквей, имеющих миллионы верующих, на Крит прибыли только сербы, румыны и греки. Эти три церкви дали самый многочисленный контингент участников мероприятий. Три других церкви – польская, чехословацкая, албанская, являются в своих странах представителями небольшого меньшинства населения, а церковь Кипра является, по сути, частью греческой церкви.

Православная Церковь Америки (ОСА) не является признанной автокефальной поместной церковью, как и две украинские церкви, вышедшие из подчинения московского патриархата. На Крите их представители могут быть только простыми наблюдателями.

Раскол в Православном мире. Не приехавшее большинство.
Не приехали на собор представители Русской, Грузинской, Болгарской и Антиохийской церквей. Первые три – крупные национальные церкви. И если за грузинами и болгарами стоит авторитет древности их исповедания и около 10 миллионов православного населения, то за русской церковью, кроме самой России, в которой проживает примерно половина православных мира, стоят Белоруссия, Молдавия, Казахстан, Киргизия - всё многочисленное православное население которых находится под омофором русской церкви, Украина, где под эгидой РПЦ МП и сейчас не менее 40% всех верующих христиан, автономные православные церкви Японии и Китая.
Можно смело говорить, что большинство православных мира – среди тех, кто на Крит не приехал.

Кто главный
Разногласия между Москвой и Константинополем по вопросу о том, кто главный в православном мире, широко известны. Константинопольский патриархат считает своего главу своего рода «православным папой римским» - то есть главой всех православных христиан. В Москве поддерживают концепцию о том, что юридически все церкви и патриархи равны, но по факту первенство принадлежит России. Говорят, что патриарх Кирилл не прочь был бы примерить на себя одеяния вселенского патриарха, оставив московский престол своему другу и сподвижнику гражданину Алфееву. Но это – пока только их ночные мечтания. Или глобальные разработки кремлёвских патронов.

Трудно сомневаться в том, что русскую церковь сегодня возглавляют экуменисты. Именно поэтому РПЦ МП так долго и усердно участвовала во всех мероприятиях по подготовке собора на Крите. Поэтому в русской церкви начались массовые протесты. Против экуменизма выступали и священники, и миряне. Когда же против проведения собора высказались все монастыри святой горы Афон – стало ясно, что участие РПЦ МП в мероприятиях на Кипре приведёт к серьёзному расколу в русской церкви. Так далеко наши церковные политики пойти не смогли.

Не исключаю, что своё решение не ехать на Крит церковные иерархи РПЦ МП согласовали с Кремлём. Имитаторы строительства «русского мира» поняли, что контролировать всех православных и сделать их своей опорой они не смогут. Но статус антиамериканистов и антиглобалистов потеряют, так как собор на Крите явно созывался как элемент мировой экуменической глобализаторской программы. А угроза появления в России большого количества радикально настроенных православных, ни Кремлю, ни Чистому переулку не подконтрольных, в их планы не входит.

Теперь они, по видимому, будут работать в другом направлении. Максимально расколов православный мир, они попытаются втянуть русских и православных в глобальный мировой конфликт с ничтожными шансами на победу в нём и спользовав как точку взрыва Донбасс, Ближний Восток или Балканы. С тем, чтобы после его окончания сопротивляться мировому глобализму в русской церкви было бы уже некому.

Так что Крит – это не победа и не поражение. Это развитие стратегической ситуации, которая может обернуться по - всякому. Наши же усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранять ядро православного русского народа, которое не пойдёт на поводу ни у экуменистов из руководства РПЦ МП, ни у строителей нового мирового порядка из администрации президента РФ.
РОНС:Русские новостичитайте материалы на сайте РОНС

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments