berezinan55 (berezinan55) wrote,
berezinan55
berezinan55

Константин Крылов о русском язычестве

Оригинал взят у penek17 в Константин Крылов о русском язычестве
Оригинал взят у penek17 в Константин Крылов о русском язычестве
Опубликовано на сайте www.krylov.cc

Ответ на вопрос.
Вопрос. Как вам кажется, какие технологии используются в шизофренизации(в тему выступления "Шизофреногенность российской культуры") родноверия. Как удалось из людей, которые стремятся к возрождению здорового белого дохристианского мировоззрения, сделать жизофреников-долбославов?Каковы роли Б.А.Рыбакова, Миролюбова, кришнаитов, Гусевой, Задорнова, Клёсова? (by sanskrit)

Ответ.

Мне придётся сказать довольно много неприятного. Ну что ж, Вы же не за то деньги платили, чтобы слушать сказки.


«Родноверие» - то есть, извините, «славянская тема» - была создана гебешниками как «тараканий домик» для молодого поколения русских националистов. Момент вброса был примерно 1987 год, где-то за год до празднования тысячелетия крещения Руси (с чего, собственно, и началась перестройка). Разумеется, люди, интересовавшиеся славянскими древностями, а то и пытавшиеся что-то мутить по теме, были и до того. Тот же Добровольский, например. Но именно в этот момент началась организованная деятельность.


Целевой группой были молодые люди с техническим образованием, интересующиеся духовностью, оружием/боем и национальным вопросом (именно эти три момента вместе). Раньше таких просто тихо уничтожали (обычно под благовидным предлогом – «подрался, получил срок, в тюрьме разное бывает» или «подрался, упал затылком о бордюр», если надо было быстро). Однако интересы подобного рода росли, и что в семидесятые годы было индивидуальным чудачеством, в восьмидесятые стало довольно массовым явлением. С массовыми же явлениями работают по-другому.


Что было важно для конструкторов «славянского язычества».


1. Утоление духовных потребностей советской технической интеллигенции, начинавшей догадываться, что советский атеизм – дерьмо, а «научное мировоззрение» в советском его изводе – корм для опарышей. Для того, чтобы они не стали делать плохого, им дали Рериха, Блаватскую и "язычество".


2. Переключение с русской темы на «славянскую». Нельзя, чтобы русский считал себя русским, но очень желательно, чтобы он считал себя кем-то другим. «Славяне» - тоже хорошо. Учитывая, что уже тогда «кто надо» знал про запланированную судьбу украинцев и белоруссов, «славянщина» была в самую плепорцию.


3. Насаждение ненависти к старой России и её истории. Основная мифологема планируемого гебнёй язычества – «после крещения Руси никакой Руси больше не было, а было стенание под игом князизма-царизма». На этом фоне легко протаскивались и коммунистические симпатии, и советское ядрёное антихристианство в духе Демьяна Бедного и Емельяна Ярославцева.


4. Собственно, распространение антихристианства самого безумного толка (на уровне «ненавижу чёрное монашье воинство!» - буквальная цитата из писаний одного некогда знакомого товарища, ныне «волхва»). Это ещё и подкат к РПЦ: желающих реформ в церкви слить в этот бачок.


5. Советский антисемитизм. Тут важно, что именно советский, со всеми его прелестями, превращающими антисемита в идиота: «прыгаем вокруг евреев противосолонь». Подробнее см. здесь. В данном конкретном случае вбрасывалась ещё и мысль о «жидовском Христе».


6. Вовлечение в «безобразия» - начиная от банального алкоголизма и кончая какими-нибудь «радениями». Как вариант – ЗОЖ (что в отечественном варианте чаще всего означает не здоровый образ жизни, а уринотерапию, лечение геморроя огурцом в жопе или прикладывание гнилой портянки к раковой опухоли).


7. Запомоивание темы народных традиций. Чтобы любые разговоры о «русском народном» вызывало реакцию – «а, эти дураки».


Советскую церковь (РПЦ МП) это всё тоже устраивало. В те годы они реально боялись РПЦЗ – боялись до дрожи, потому что РПЦЗ была боле-менее настоящей, и имела дела со спецслужбами более серьёзными, чем советская гебешная помойка. А самым большим кошмаром было бы для них появление миссий РПЦЗ в России и быстрое наполнение их молодыми энергичными прихожанами с претензиями. Ужаснее было бы только появление того же самого в рамках самой РПЦ. Судьба «православных братств» девяностых это показала наглядно… Впрочем, не буду вдаваться в подробности.


В общем, можно сказать, что первая цель успешно достигнута: советские технари повелись. С другими целями "по-разному", но в целом это работает.


Теперь о технике дела.


Родноверие не является реальной традицией, идущей из глубины хоть каких-нибудь веков. Разумеется, родноверы иногда рассказывают, что усвоили основания своего мировоззрения «из напевов бабушек» и т.п., но в основном источниками вдохновения являются сочинения советских историков. Чтобы составить о них впечатление, скажу о самом известном источнике вдохновения многих «волхвов-велемудров», а именно о двухтомнике академика Рыбакова «Язычество древних славян» и «Язычество древней Руси» и об их авторе.


Академика Рыбакова многие считают чуть ли не русским националистом. На самом деле он «из старообрядцев», причём из старообрядческой элиты. Советская власть его ласкала и холила как никого: две Сталинские премии (1949, 1952), Ленинская (1976), «Знак Почёта» (1953), «Дружбы народов», «Трудового Красного Знамени», «Октябрьской революции», три ордена Ленина, Герой Социалистического Труда. Это не считая дождя академических наград и привилегий. Был выездным в капстраны (это повесомее ордена Ленина). С 1958 года — президент общества «СССР — Греция» (ай ням-ням, это же какая вкусняшка!) И т.п.


Всё сказанное само по себе ещё ни о чём не говорит, кроме того, что академик был очень крупным советским функционером с личными и наследственными заслугами перед советской властью. При этом можно быть и хорошим учёным. Да, он был археологом, что означало некоторую нечестность; но этим занимаются все, так что «ничего страшного».


Но вот его сочинения, в том числе упомянутый двухтомник – дело другое. Я их читал совсем ещё молодым, и то видел – ЛАЖА. Я помню, как он там рассуждал о том, что таким-то праславянским богам поклонялись во времена мезолита, а таким-то – во времена неолита, при этом ссылаясь не на археологию, а на пару фраз в поздних письменных источниках. «И так там всё».


В частности, «культ Рода» придумал именно Рыбаков. Вообще-то, «Рода» даже богом никто не считал, в пантеоне Владимира (даже если верить, что он был) он отсутствовал и так далее. Однако именно Рыбаков поднял его значение до «общеславянского божества». Сейчас тем же занимается Ф. Капица (не знаю, тут нужно что-то говорить о личности автора или уже нет). Авторы, занимающиеся реальной славянской стариной, относятся к этому с брезгливостью – но увы, книжки появились в нужное время и нужный момент. Хотя лучше бы товарищи читали какого-нибудь безобидного Коринфского (хотя у него «язычества» мало).


Про обрядность родноверов и её источники я промолчу. Не потому, что там что-то такое ужасное, а наоборот. Всё это – милое реконструкторское творчество, которое НЕ РАБОТАЕТ, если брать именно религиозный аспект. Зато удовлетворяет духовную жажду технарей. Именно этот аспект оказался настолько эффективным, что была сделала публичная версия «родноверия» - Задорнов. Который несёт весь этот милый бред из телевизора.


А самое главное тут вот что. Язычников среди всей этой публики НЕТ. Тех самых, «здоровых».


Давайте-ка я расскажу, что такое настоящая языческая община.


1. Это не очень большая, закрытая группа людей, поклоняющаяся собственному частному божеству.


2. Очень важно, что божество ихнее и ТОЛЬКО ихнее. Никаким прозелитизмом они не занимаются в принципе (хотя себя и не скрывают, всё легально). Считают, что хорошо устроились при своём боге. Не думают, что это единственный и главный бог – нет, они понимают, что он один из многих. Важно, что он – их, а они – его. Другие пусть как хотят.


3. Основа общины – общая касса, куда все выплачивают положенную долю. Функционирует как «касса взаимопомощи» и частный банк, а также для других целей. Управляется религиозным руководством общины, но с ведома общинников. Существует КРК из уважаемых людей общины.


4. Имеется идол или изображение бога, он обязательно должен представлять большую денежную и/или художественную ценность, в крайнем случае историческую. В идеале – все три сразу: «древняя и прекрасная золотая статуя». Идол принадлежит общине.


5. Клятва богом является клятвой принадлежностью к общине.


6. Общину возглавляют сильные и удачливые лидеры, жрецы культа – уважаемые люди, но не первые.


7 и далее – «ну вы поняли общий смысл».


Вопрос: есть у нас ТАКИЕ общины? Кстати, могут и быть. Формально они могут считаться и не языческими – так может жить и православное братство почитателей какой-нибудь иконы (но это «совсем нельзя»).


Если ещё есть вопросы по теме - задавайте.

Tags: родноверие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments