berezinan55 (berezinan55) wrote,
berezinan55
berezinan55

Categories:

Под пыльным ковром иностранных инвестиций - ч. II

Секретные инвестиции

Отдельная тема – строительство транснациональными корпорациями своих производств на российской территории. Иначе как «рывком», «прорывом» и прочими лестными эпитетами чиновники такие деяния не награждают. Однако практически все цифры и обещания в договорах между крупными иностранными компаниями и местными властямизасекречены. И немудрено, чиновники докладывают, в том числе и самому президенту, о том, сколько денег перечислили эти предприятия в бюджеты всех уровней, но молчат о потерях. А потери обычно на порядок больше прибылей. Самый яркий пример –Калужская область.

– В области создан огромный кластер иностранных производств. Это фармацевтика, автосборка. Региональная власть докладывает президенту, что создано 25 тысяч рабочих мест. Отлично. Но даже по официальной статистике уничтожено 250 тысяч рабочих мест с того же 2005 года!

Считаем дальше, земля немецкому концерну – 720 га – досталась почти даром, менее 50 евро за 1 га. Планировка площадки, её подготовка – все работы по организации коммуникаций завода, прокладка газовых, электрических сетей, постройка автодорог и железнодорожной ветки, создание другой инфраструктуры – всё это делалось исключительно за счёт Калужской области. Завод решением губернатора освобождён от уплаты всех (в том числе транспортного и имущественного) налогов до 2020 года. На территории владельцам было предоставлено право на самостоятельное бурение скважин на воду и безвозмездное пользование этой водой. Обучение сотрудников – за счёт региона, – рассказывает бывший депутат Законодательного собрания области Сергей Кременёв. – В 2015 году мне как депутату официально ответили, что консолидированные доходы от иностранных инвесторов составили 23 миллиарда рублей. Прекрасно! Но считаем дальше. Только на одном заводе VW в год, как утверждают сами немцы, собирается не менее 115 тысяч автомобилей разных по классу и по цене. Но если мы возьмём за расчёт минимальную стоимость хотя бы в 600 тысяч рублей каждого авто, то получается, что при сборе таможенной пошлины с такого количества автомобилей Российская Федерация должна была получать 23 миллиарда рублей в год! Так что выгоднее?

При этом все опрошенные «АН» эксперты в один голос утверждают, что любой промышленный гигант, который приходит в Россию со своим производством, буквальноубивает подобные отечественные сегменты. В той же Калужской области на территории технопарка «Грабцево» в интересах немецких заводов вместо российских работает с десяток иностранных предприятий из США, Германии, Украины, Канады, Китая. Они производят: детали подвески, интерьер салона, автопластик, автошины, бамперы, сиденья, стёкла… Плюс ещё более 70 чисто иностранных «инвесторов», освобождённых от налогов, которые производят автокомпоненты для иностранных же концернов.

И так по всей стране. Например, вместо прекрасных отечественных дизелей для судов всех классов, которые должен был выпускать питерский модернизированный завод «Русский дизель» (бывший завод Нобеля), пыхтит автосборочный цех компании «Форд», который то ли работал, то ли до сих пор работает с таможенными и налоговыми льготами. И таких примеров – тьма-тьмущая!

Недавно социолог и министр промышленности Мантуров докладывал президенту Путину о том, как отлично растёт рынок продаж «наших» автомобилей. Но, конечно, забыл добавить, что процентов девяносто этого рынка – это авто, только произведённые на нашей территории и нашими руками. Все сливки в виде прибыли ушли истинным хозяевам заводов, газет, пароходов.

– Согласно данным портала «За честный бизнес», в 2017 году «Тойота мотор» и «Самсунг электроникс Рус Калуга» выплатили России в качестве налогов 1, 8 миллиарда рублей и 1, 5 миллиарда при выручке 271 миллиард рублей и 54 миллиарда рублей соответственно. Остальные деньги ушли акционерам, то есть за границу. Основная цель создания этих сборочных заводов состояла в том, чтобы увеличить объёмы продаж в России продукции крупных зарубежных промышленных компаний и тем самым увеличить прибыль их акционеров, а не в том, чтобы увеличить объёмы производства промышленной продукции российскими предприятиями, – говорит академик РАН Владимир Бетелин.

Во всех областях и секторах реального промышленного производства с высокой прибавочной стоимостью практически не осталось настоящих российских компаний. Даже гордость отечественного автопрома – АвтоВАЗ практически на три четверти принадлежит голландской Alliance Rostec Auto BV. И не надо обольщаться словом «Ростех» в названии альянса. Там у госкорпорации всего четверть акций. Понятно, куда уходит основная прибыль? Голландским и не только акционерам, а затем через налоги (и не с плоской шкалой в 13%!) в бюджеты других стран, а не России. Пока только ОПК держит позиции. Остальное – офшоры и иностранные дочки.
http://argumenti.ru/society/2019/03/606106?typelink=openlink

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments