На встрече с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию 26 февраля Путин предложил следующую формулировку "по русскому вопросу": "Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, как язык государствообразующего народа". Все. О русских больше ни слова. Дальше - о сохранении этнокультурного и языкового разнообразия в стране.
А вот кто этот "государствообразующий народ" РФ президент, почему-то, уточнять не стал. Не сказал же: "...как язык русского государствообразующего народа". Почему? Это само собой разумеется? Но Конституция - не тот текст, в котором можно допускать неточности, мол, и так все понятно. Кому-то может быть понятно так, а кому-то - эдак. Русские, конечно, могут думать, что имеются в виду они. А вот правящая прослойка страны может быть и иного мнения, и для них "государствообразующий народ" - это не русские, а "русскоговорящие" - т. е. очень, очень многие из них.
Сейчас в медиапространстве считается правилом хорошего тона рассуждать про "русских людей" да "русскую культуру", непременно добавляя: "не по крови, конечно, а по духу". Т. е. быть русским и по крови и по духу как-то зазорно и не политкорректно, как в нынешней Западной Европе быть, скажем, "сексистом". Кто-то эдак незаметно подсунул идею, что кровь не имеет значения. Но только для русских.
Татарский народ может быть просто татарским народом (и по крови, и по духу, представьте себе!), и чеченский - может, да и все остальные народы могут, а русские - нет. Может, поэтому и нет в предложенной Путиным формулировке словосочетания "русский народ", не то ведь пришлось бы добавлять: "не по крови, конечно, а по духу!", а то русскоговорящие друзья обидятся.
И раз эту поправку предложил Сам, видимо, так она и войдет в новую Конституцию. А Русского народа в ней как не было, так и не будет.
На радость всем русофобам: нет, мол, такого народа, один язык остался. Как санскрит. Ну, может еще, "дух" какой-то.