berezinan55 (berezinan55) wrote,
berezinan55
berezinan55

Category:

Герман Греф готовит приватизацию образования

Ситуация с коронавирусом дала повод Минпросвещения заявить о необходимости оформить правовой статус дистанционного образования. По мнению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, онлайн- обучение «теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ». А вице-премьер Татьяна Голикова призвала высшие учебные заведения готовиться к возможному продолжению дистанционной работы осенью.

Герман Греф

В авангарде сопротивления цифровому отуплению детей неожиданно встал Никита Михалков. Свою позицию режиссер объяснил тем, что его внуки и правнуки живут в этой стране и он не хочет, чтобы их «превратили в говно» одним нажатием кнопки.

Цифровизации Никита Михалков посвятил уже три последних выпуска своей программы «Бесогон ТВ». В одной из них он цитирует психотерапевта Андрея Курпатова, рассказавшего о влиянии технологий и зависимости, «в которую попадает ребенок, и чем это может обернуться».

- По сути, мы имеем дело с пандемией цифрового аутизма. Это состояние, когда молодые люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом. Они не интересуются внутренним миром другого человека. Другие люди для них стали заменяемыми, потому что они не видят ценности каждого из них в отдельности, - заявил Курпатов, упомянув об эксперименте, выяснившем влияние  смартфона на память и интеллект учеников.

Оказалось, что объемы оперативной памяти и подвижный интеллект школьника увеличиваются, когда рядом с ним в классе нет телефона. А когда он под рукой, дети автоматически глупеют. Не это ли лучшая оценка эффективности цифрового обучения?

- Мы сегодня переживаем разделение мира не только на богатых и бедных, но и на глупых и умных, - констатировал психотерапевт.

Никита Сергеевич - тяжелая артиллерия народно-патриотических сил
Никита Сергеевич - тяжелая артиллерия народно-патриотических сил. Фото: besogon.tv

Вот бедным и подсовывают цифровое обучение, чтобы они становились еще глупее и беднее.

- …Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для скорейшего внедрения цифровой образовательной платформы. Сложности предоставляют нам новые возможности, - заявляет Герман Греф, на которого, собственно, и возложена цифровизация школ.

Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований Ольга Четверикова считает, что заказчиком и лоббистом данной инициативы выступают крупные иностранные IT-компании, рассматривающие образовательную сферу России как рынок сбыта своей продукции.

- Ими запланирован слом традиционной модели образовательной системы. Если учителя заменит компьютер, то государство постепенно выйдет из образовательной сферы и сохранит только функцию по удержанию базового уровня для предотвращения социального взрыва. Возникнут школы, выполняющие просто роль «институтов презрения» или «камер для хранения детей», - считает Четверикова.

Мы часто видим, как родители дают маленькому ребенку планшет или смартфон, чтобы он не плакал. Та же практика продолжится в школе. Кроме отупения, самым очевидным результатом компьютерного «обучения» станет потеря зрения и очки у всех уже к третьему классу.

22-летний блогер Моргенштерн (Алишер Валеев), не имея образования, зарабатывает несколько миллионов рублей в месяц на дурацких видео и матерных треках. Но если этот выродок станет кумиром для подражания для всех, кто станет проектировать заводы и мосты? Кто изобретет новые самолеты и вооружения?
22-летний блогер Моргенштерн (Алишер Валеев), не имея образования, зарабатывает несколько миллионов рублей в месяц на дурацких видео и матерных треках. Но если этот выродок станет кумиром для подражания для всех, кто станет проектировать заводы и мосты? Кто изобретет новые самолеты и вооружения? Фото: Instagram.com

Идеологическая диверсия

В основе цифровой платформы, внедряемой Грефом, лежит форсайт-проект «Образование 2030». На сайте Федерального института оценки качества образования он описывается так: «Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать». В общем, сквозит явное непонимание, чему и как предполагается учить. Встает вопрос: зачем учиться, если мы не знаем, что пригодится в будущем, а что нет?

В данном случае как раз и нужно сохранение классической основы, но именно от нее и предлагают отказаться. Михалков называет это диверсией и предательством.

Проект «Образование 2030» разработан для нас Организацией экономического сотрудничества и развития. Туда входят 37 государств, в том числе все страны НАТО, а мы не входим. Британский еженедельник The Economist объяснил нежелательность приема России в ОЭСР «антизападной направленностью политики Кремля». То есть Греф реализует на территории страны ни много ни мало планы нашего идеологического противника.

Однако разрушить научную школу - задача промежуточная. Капитализм - это погоня за прибылью. На наших глазах сейчас формируют впечатление о крайней неэффективности российского государственного образования. Нечто подобное уже проделали с российской экономикой перед ее приватизацией.

- Большинство сильнейших технологических вузов мира - частные. В России сегодня нет ни одного сильного частного технологического вуза, а государственные вузы вместо того, чтобы инвестировать в рисковые проекты, пишут отчеты для Минобрнауки, - плавно подводит к вопросу о передаче вузов в частные руки еще один демиург цифровизации, координатор «Национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков (не путать с пресс-секретарем президента. - М. С.).

Песков уверен, что внутри бюджетного процесса невозможно создать достойную онлайн-программу. Для успешной реализации проекта нужны частные инвесторы вроде уже успешных на данном поприще CISCO, Intel, Фонда новых технологий в образовании Билла и Мелинды Гейтс.

- В финансировании наших вузов все активнее участвуют частные и корпоративные фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации. То есть создается некая транснациональная образовательная бизнес-структура, которая превращается в канал по перекачке русских мозгов и технологий на Запад, - подтверждает тенденцию Ольга Четверикова. - В некоторых университетах ректора уже выбирает международный совет.

К чему это в конечном итоге приведет? По мнению Дмитрия Пескова, образование будущего разделится на два вида: компьютерное, оно будет дешевым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут дорожать.

То есть Греф и компания тратят колоссальные деньги на рекламу и продвижение цифрового удаленного образования. А в узком кругу говорят, что оно для лохов и что элиту должны учить живые профессора, а не искусственный интеллект. О бесплатном высшем образовании речь вообще не ведется.

Дмитрий Песков любит повторять о мечте увидеть, как «Google ломает шпиль МГУ». Знает ли он, что Михаил Израилевич и Евгения Валентиновна, родители основателя поисковой системы Google Сергея Брина, - выпускники механико-математического факультета Московского государственного университета? Они учили сына по классической системе, и именно эта методика дала ему знания придумать Google. А учись Брин по онлайн-программе Грефа, торговал бы сейчас хот-догами.


Только факт


  • За 20 лет количество школ в России сократилось на 40 процентов

https://www.eg.ru/society/904197-german-gref-gotovit-privatizaciyu-obrazovaniya-055705/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment